DataLife Engine > Оборудование > Как устроены дутьевые вентиляторы, и для чего они нужны

Как устроены дутьевые вентиляторы, и для чего они нужны


13-03-2016, 13:15. Разместил: Petr Как устроены дутьевые вентиляторы, и для чего они нужныКак устроены дутьевые вентиляторы, и для чего они нужны

Дутьевые вентиляторы предназначаются для того, чтобы подавать чистый воздух в топочные камеры. Сердцем таких систем является аэродинамическая система, которая разрабатывается опытными специалистами. В таком оборудовании входное отверстие обычно имеет диаметр около 0,7, а лопатки функционирующего колеса имеют диаметр 37 градусов.

Оборудование, имеющее характеристики 0,7-37, чаще всего имеет конические лопасти, которые имеют форму с загнутыми краями вперед. А корпус имеет спиральную форму. При такой форме возможна одновременная работа двух и более вентиляторов. Более подробную информацию всегда можно получить, если заглянуть на сайт производителей.

Современные дутьевые вентиляторы имеют компактные размеры. За счет этого сфера их применения существенно расширилась. Регулирование вентиляторов производится с помощью осевых вентиляторов.

Любой дутьевой вентилятор имеет следующую внутреннюю структуру. Он состоит из корпуса спиральной формы, коллектора, ходовой части, электродвигателя, рабочего колеса, рамы и опорной лапы. Данные части можно найти во всех типах оборудования. Производители для облегчения ремонтных работ создают дутьевые вентиляторы универсальных форм. Все оборудование с одной группы имеет одинаковые запасные части. Поэтому при необходимости не составляет труда подобрать вышедший из строя мотор, ступицы, опорные лапы и многие другие части.

Конечно любое оборудование, в том числе и дутьевые вентиляторы, имеют исключение. Таким является вентилятор ВД-8. В нем не используются стандартные комплектующие. Тут можно увидеть сварную конструкцию из переднего диска конической формы, к которому приварены лопатки (32-листовые). На заднем диске располагается литая ступица. Любой дутьевой вентилятор имеет ходовую часть. Она включает в себя сферические подшипники, вал, разъемные корпуса, уплотнительные кольца и многие другие элементы. В большей части оборудования располагается охлаждающий змеевик. Он защищает систему от перегрева при активной работе.

Если при работе дутьевых вентиляторов необходимо произвести их ремонт, то следует снять рабочее колесо для оценки ситуации. Для этого необходимо повернуть подшипник в направлении аппарата. Далее потребуется удалить с задней стенки диаграммы полукруглой формы, а также направляющие системы с передней стенки рассматриваемой конструкции. При необходимости может потребоваться приварить лапы.

Если необходимо установить вентиляторы таким образом, чтобы выходное отверстие смотрело вниз, то можно использовать подготовленные для этих целей опорные лапы. Для присоединения коллектора к корпусу имеются специальные потайные болты. С их помощью можно произвести грамотную установку.
Когда направляющий аппарат присоединен, можно произвести крепление коллектора. Для увеличения жесткости конструкции используются специальные ребра. Они изготавливаются из прочных уголков и гарантируют надежность всей системы. При необходимости осмотреть рабочее колесо, используется люк. Чтобы произвести регулировку вентиляторов, применяются аппараты с осевыми направляющими.

Помимо дутьевых вентиляторов, на производстве можно увидеть дымососы. Это оборудование имеет аналогичные габариты. Но в отличии от вентиляторов рассматриваемого типа, у дымососов детали рабочего колеса усилены.

Кроме описываемых видов вентиляторов, существует оборудование ВДН. Данные системы работают по схеме (0,7-160). Такие конструкции имеют более высокий КПД.
Вернуться назад