DataLife Engine > Новости > Компании «Яндекс. Такси» и UBER сообщили о своем намерении объединить бизнес

Компании «Яндекс. Такси» и UBER сообщили о своем намерении объединить бизнес


20-09-2017, 20:03. Разместил: Petr Компании «Яндекс. Такси» и UBER сообщили о своем намерении объединить бизнесКомпании «Яндекс. Такси» и UBER сообщили о своем намерении объединить бизнес

Еще несколько лет назад на рынке такси работало много небольших компаний. Но сейчас перевозкой пассажиров занимаются серьезные агрегаторы, которые занимают львиную долю всего рынка. И для завоевания еще большей популярности и вытеснения конкурентов, компании разрабатывают новые стратегии.

Летом 2017 года два крупных агрегатора в сфере заказа такси «Яндекс. Такси» и UBER разместили на сайтах своих компаний информацию, в которой говорится об объединении бизнеса. Слияние произойдет не только на территории Российской Федерации, но в других странах. Среди них Грузия, Азербайджан, Республика Беларусь, Казахстан. Такая новость должна отразиться на отрасли такси.

Как обещают представители компаний, для клиентов практически ничего не поменяется. Они смогут заказывать машину через приложение, установленное на их мобильном устройстве. Кроме этого, во всех странах было подписано роуминговое соглашение, и теперь заказать машину UBER можно через привычное приложение Яндекс из любой точки. Там же в приложении можно в любое время смотреть тарифы.

При слиянии бизнесов будет создана совершенно новая компания. Руководить ей будет действующий генеральный директор «Яндекс. Такси», Тигран Худавердян. Вся компания будет находиться под контролем данной фирмы. «Яндекс. Такси» будет принадлежать 59,3 процента новой компании. При этом вложения двух сторон серьезно различаются. Инвестиции UBER составят 225 миллионов долларов, а Яндекс вложит лишь 100 миллионов долларов. Получается, что UBER отдает «Яндекс. Такси» рынок такси в тех странах, где произойдет слияние, рассчитывая на хорошую прибыль. К тому же победить всех конкурентов в данной сфере при таком подходе будет проще.

Для пассажиров все останется по-прежнему. Для работы таксопарков и водителей такси будет использоваться единая платформа. Они будут использовать новое приложение, которое будет установлено на их мобильные устройства. Это будет привычный навигатор от «Яндекса». От UBER будут взяты разнообразные технологии.

К настоящему моменту сделка по слиянию бизнеса двух компаний еще не заключена. Сами агрегаторы в сфере заказа такси сделку одобрили. Ее обсудили на советах директоров. Последний шаг – это согласование регуляторов. Основным их них является Федеральная Антимонопольная Служба Российской Федерации. В том случае, если доля созданной компании будет занимать более 50 процентов всего рынка, ФАС может отказать в заключение такой сделки. Но экономисты уже провели предварительные подсчеты и сообщили, что «Яндекс. Такси» и UBER не надо переживать. Доля новой компании порог в 50 процентов от рынка не переступит. Предполагается, что к концу 2017 года все документы будут подписаны и вступят в силу.

Эксперты провели анализ, что произойдет в отрасли такси после слияния двух компаний. По их мнению, после смены руководства UBER решил придерживаться новой стратегии. Для «Яндекса» данная сделка является одной из самых выгодных из заключенных за все время существования. После сообщения об объединении бизнеса акции компании буквально за пару часов выросли в цене на 17%. Эксперты также считают, что причиной такого решения стали весенние события, когда произошло слияние компаний «Fasten» и RuTaxi. Таким образом, на такси будут работать два крупных конкурента. Это компания, образованная слиянием «Яндекс. Такси» и UBER, которую будет контролировать «Яндекс», и компания контролируемая «Fasten», образованная слиянием «Fasten» и RuTaxi. Специалисты предвещают настоящую демпинговую войну, которая со временем будет только усиливаться.

Вернуться назад