DataLife Engine > Новости > Почистим бензин и ...карманы

Почистим бензин и ...карманы


3-08-2015, 02:49. Разместил: Petr Почистим бензин и ...карманыПочистим бензин и ...карманы

Все помнят о том, как в апреле В.В. Путин очень резко высказался о плохом качестве бензина на российских АЗС. «Это обман потребителя», - сказал он и дал поручение Д.Мантурову, главе Минпромторга, проконтролировать данную ситуацию.

Сказано – сделано. Было решено облагать штрафами тех, кто предлагает покупателю некачественное топливо. Существует и соответствующая статья в КоАП (п. 14.4 «Продажа товаров населению ненадлежащего качества»). А какой бензин можно назвать качественным? Какие требования можно предъявить ему, отражены где-либо нормативы этого вида топлива?

В том-то и дело, что здесь кроется возможность махинаций и обмана, ибо бензин (как и практически все продукты в России) может производиться как по ГОСТУ (государственным стандартам качества), так и по ТУ (техническим условиям, условиям, разрабатываемым производящими предприятиями).

Существует мнение нефтяных трейдеров, что треть бензина в России изготовлена в соответствии с ТУ. Как это происходит на деле? В закупленное сырье (как правило, это бензин марки «Евро-4») добавляются некие присадки или проводится иная обработка топлива. Бензин на выходе получается в полном соответствии с техусловиями, и цена его, как правило, ниже средней. Качество, соответственно, тоже.

При этом для простых потребителей – автовладельцев доказать факт приобретения на АЗС бензина низкого качества практически невозможно. Чем будет мотивировать обычный средне- статистический водитель: «запах какой-то необычный», «что-то шумит», «скорость не набирает» и тому подобные труднодоказуемые варианты... Даже если некачественное топливо стало причиной поломки машины – доказать это весьма сложно.

Все эти факторы и приводят к тому, что бензин с соответствием не ГОСТУ, а ТУ все чаще стал встречаться на заправках.
Вернуться назад