Поставки
нефтепродуктов
Телефон для справок

И.Сечин против снижения экспортной пошлины на бензин

Дата публикации: 15.03.2013
Правительство России рассмотрело просьбу крупных нефтяных компаний («ЛУКОЙЛа», ТНК-ВР, «Татнефти», «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти» и «Башнефти») о снижении пошлины на экспорт бензина и аргументы главы «Роснефти» Игоря Сечина в защиту высокой ставки (90% от нефтяной пошлины), пишет «Финмаркет» со ссылкой на свой источник в правительстве.
Пошлина на экспорт бензина была повышена с 66% до 90% весной 2011 г. в качестве защитной меры для внутреннего рынка во время бензинового кризиса в России. Тогда считалось, что эта мера будет временной, и компании напомнили об этом правительству.
Президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов, гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, глава «Газпром нефти» Александр Дюков, президент «Башнефти» Александр Корсик, гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов и исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан обратились с письмом к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, а также выразили свою позицию на правительственном заседании по ТЭК в феврале. По их словам, выпуск высокооктанового бензина увеличился на 8%, и дефицита уже не будет. А сохранение действующего режима заставит их перенести основные инвестиции с мощностей по производству бензинов на иные процессы, и, как следствие, дефицит автобензинов снова возникнет через 5-7 лет.
Игорь Сечин в свою очередь отправил письмо президенту Владимиру Путину, в котором выступил против снижения заградительной пошлины на бензин. В нем он обратил внимание не только на 8%-ный рост производства бензина, но и на аналогичный рост спроса.
По его мнению, основным мотивом письма нефтяников является желание увеличить выручку именно от экспорта нафты и товарных бензинов, на которые распространяется действие пошлины. По его данным, из 19 млн т произведенной нафты в 2012 г. экспортированы 15,2 млн т (доля «Роснефть» – 3,6 млн т). Сечин отметил, что до введения заградительных пошлин объемы экспорта были теми же – нафта в России никому не нужна.
Товарных бензинов, в том числе низкооктанового А-80, продали за рубеж около 3,6 млн т, а высокооктановых – 2 млн т (6 % от внутреннего потребления), и это тоже мало отличается от «допошлинных времен».
Глава «Роснефти» считает, что выгода компаний от снижения пошлины до 66% очевидна – она равна $100 за 1 т. По его мнению, компании и сейчас не бедствуют. В сезон пикового потребления – весной и летом – когда спрос растет на 15-20%, а НПЗ закрываются на ремонт, их премия достигает 3000 руб./т (около $100). И это превосходит разницу между прошлой ставкой в 66% и желаемой в 90%. Поэтому большую часть года внутренний рынок гораздо привлекательнее экспорта.
Зимой компании начинают поставлять бензин на экспорт из-за того, что производят его больше, а мощности хранения ограничены. Независимо от пошлины, считает Сечин, нефтяники будут его продавать, но сейчас высокая ставка позволяет им держать цены в России на нормальном уровне. Поэтому размер ставки на баланс рынка товарного бензина влияет слабо. Тогда как отмена заградительных пошлин значительно улучшит экономические показатели нефтяных копаний.
По информации источника агентства, с аргументами Сечина согласились в Минэкономразвития, Федеральной таможенной службе и Федеральной антимонопольной службе. Минэкономразвития считает, что компании дополнительные средства могут направить не на модернизацию НПЗ, а на выплату дивидендов акционерам или другие проекты.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил ведомствам, включая Минэнерго и Минфин, предоставить свои предложения по совершенствованию налоговой и таможенно-тарифной политики в нефтепереработке до конца апреля.
По мнению аналитиков, Сечин, будучи главой нефтекомпании, выступает за сохранение высоких пошлин на бензин, поскольку ставит интересы государства превыше всего.
«Игорь Сечин – человек государственный. У него другой образ мышления. И для него интересы государства превыше всего, несмотря на то, что он стал президентом нефтяной компании. Снижение налогов для любой компании важно, и «Роснефть» экспортирует очень большие объемы нефтепродуктов. Но для Сечина позиция государства, очевидно, важнее интересов бизнеса», – считает Виталий Крюков из ИФД «Капиталъ».
 
ОйлНьюз
Прайс-листы
Все товары
По умолчанию приведены цены со станции отправления. При выборе станции назначения цены автоматически пересчитываются в соответствии с ж/д тарифами.
Боковое меню
рекомендуем сделать
Онлайн-заявку
Подписка
Укажите Вашу электронную почту
По умолчанию приведены цены со
станции отправления. При выборе
станции назначения цены автомати-
чески пересчитываются в соответст-
вии с ж/д тарифами.