Поставки
нефтепродуктов
Телефон для справок

В 2014 году Казахстан намерен прокачать 14 млн тонн нефти по маршруту "Казахстан - Китай"

Дата публикации: 13.11.2012
 В 2014 году Казахстан намерен обеспечить прокачку 14 миллионов тонн нефти по нефтепроводу "Казахстан - Китай", сказал генеральный директор АО "КазТрансОйл" Кайргельды Кабылдин, передает Trend.
 
"Что касается расширения Китайского трубопровода, то на участке "Атасу - Алашанькоу" мы уже достигли расширения до 14 миллионов тонн. В прошлом году мы смогли прокачать по нему 12 миллионов тонн. Расширение этого участка уже под транзитную нефть, которую мы планируем получать в конце 2013 года, планируется завершить в 2014 году", - сказал Кабылдин.
 
Нефтепровод "Атасу - Алашанькоу" был запущен в 2005 году мощностью в 10 миллионов тонн. Проектная мощность должна составлять 20 миллионов тонн. В соответствии с соглашением с китайской стороной, планируется к 2014 году довести мощности на участке "Атасу - Алашанькоу" до 20 миллионов тонн нефти в год. По его словам, что касается строительства всей системы трубопроводов теперь уже от Атырау до Алашанькоу, то сейчас ведутся переговоры с китайской стороной по коммерческим условиям и достижению взаимоприемлемого баланса.
 
"Эти переговоры планируется завершить в текущем году. Расширение на участке от Атырау до Атасу планируется начать в 2013 году и завершить в 2014 году", - добавил Кабылдин.
 
Эти переговоры будут затрагивать вопросы обеспечения ресурсной базы, определения коммерческих параметров, в частности тарифов.
 
"Сегодня для доведения мощностей участка Атырау - Алашанькоу до 20 миллионов тонн необходимы порядка 100 миллиардов тенге (150,64 тенге =1 доллар)", - сказал глава "КазТрансОйл".
 
Он не исключил возможность использования средств, вырученных от реализации кампании "Народное IPO" на строительство этого трубопровода.
 
"Средства от IPO, в первую очередь, будут вкладываться в реконструкцию, модернизацию наших активов, которые стопроцентно контролируются "КазТрансОйл" с целью обеспечить их эффективность. Если мы убедимся, что китайский проект также дает определенную гарантированную инвестиционную окупаемость, естественно, мы рассмотрим возможность и использования средств от IPO", - сказал Кабылдин.
 
АО НК "КазМунайГаз" совместно с Китайской национальной нефтяной корпорацией проводит работы по проекту строительства нефтепровода Казахстан-Китай, реализация которого позволила соединить две обособленные нефтепроводные системы Республики Казахстан и обеспечить поставки углеводородного сырья на перспективный рынок Китая.
 
В первую очередь, проект строительства нефтепровода Казахстан-Китай направлен на диверсификацию направлений транспортировки нефти в рамках реализации политики создания многовекторной системы транспортировки углеводородов Казахстана.
 
Строительство нефтепровода Казахстан - Китай предусматривается в два этапа. Первым этапом явилась реализация проекта нефтепровода Атасу - Алашанькоу, строительство которого велось в соответствии с Рамочным соглашением между правительством республики Казахстан и правительством Китайской Народной Республики о развитии всестороннего сотрудничества в области нефти и газа (Пекин, 17 мая 2004 года).
 
В целях строительства нефтепровода АО "КазТрансОйл" и Китайская национальная корпорация по разведке и разработке нефти и газа (дочерняя компания КННК) создали на паритетной основе ТОО "Казахстанско-Китайский Трубопровод" (ТОО "ККТ").
 
Протяженность трассы нефтепровода Атасу-Алашанькоу составляет 962 км. Диаметр трубопровода - 813 мм. Пропускная способность на первом этапе - 10 миллионов тонн в год с дальнейшим расширением до 20 миллионов тонн в год. Трасса нефтепровода проходит по территории трех областей: Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Алматинской до конечного пункта Алашанькоу на территории КНР. Финансирование проекта осуществляется путем заемного финансирования под гарантии китайской стороны. Первый пусковой комплекс был введен в эксплуатацию в июле 2006 года, строительство полностью завершено в 2008 году. В 2010 году по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу было транспортировано 10,1 миллиона тонн, за первое полугодие 2011 года - 5,8 миллиона тонн нефти с использованием антифрикционных присадок при плане в 5,5 миллиона тонн нефти.
 
Реализация проекта строительства нефтепровода Кенкияк-Кумколь пропускной способностью 10 миллионов тонн нефти в год является первой очередью второго этапа проекта строительства нефтепровода Казахстан-Китай и осуществлялась в соответствии с "Соглашением об основных принципах строительства второго этапа нефтепровода Казахстан-Китай между Китайской национальной нефтегазовой корпорацией и акционерным обществом "Национальная компания "КазМунайГаз" от 20 декабря 2006 года на паритетной основе с китайской стороной силами ТОО ККТ.
 
Нефтепровод Кенкияк-Кумколь протяженностью 794 км и диаметром 813 мм проходит по территориям Актюбинской, Кызылординской и Карагандинской областей республики Казахстан. Пропускная способность первой очереди нефтепровода составляет 10 миллионов тонн в год с возможностью расширения до 20 миллионов тонн в год. Финансирование проекта осуществлялось путем заемного финансирования под гарантии китайской стороны. В октябре 2009 года был введен в эксплуатацию пусковой комплекс, а в декабре 2010 года полностью завершена реализация проекта строительства первой очереди нефтепровода Кенкияк-Кумколь. В рамках реализации второй очереди предполагается достижение полной проектной мощности - 20 миллионов тон в год в точке Алашанькоу.
 
В рамках достигнутых договоренностей в 2010 году начато строительство НПС 11 нефтепровода Атасу - Алашанькоу. Ввод в эксплуатацию НПС 11 позволит увеличить пропускную способность нефтепровода до 12 миллионов тонн в год.
 
С начала ввода в эксплуатацию по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу было транспортировано 30,8 миллиона тонн в год.
 
 
ИА REGNUM
Прайс-листы
Все товары
По умолчанию приведены цены со станции отправления. При выборе станции назначения цены автоматически пересчитываются в соответствии с ж/д тарифами.
Боковое меню
рекомендуем сделать
Онлайн-заявку
Подписка
Укажите Вашу электронную почту
По умолчанию приведены цены со
станции отправления. При выборе
станции назначения цены автомати-
чески пересчитываются в соответст-
вии с ж/д тарифами.