Минэнерго РФ настаивает на запрете оборота топлива "Евро-2" с 1 января
Дата публикации: 25.10.2012
Минэнерго РФ настаивает на запрете оборота топлива "Евро-2" с 1 января 2013 года в соответствии с техрегламентом, заявил журналистам глава министерства Александр Новак.
По его словам, в течение ближайших двух недель Минэнерго проведет обсуждение предложений ФАС об отсрочке ввода техрегламента на полгода.
"Думаю, в течение ближайших двух недель мы этот вопрос решим. Принимает решение правительство, мы должны совместно с ФАС выработать предложения. Пока позиция Минэнерго - ничего не сдвигать, но мы рассмотрим предложения ФАС", - сказал Новак.
"Это очень серьезный вопрос, к нему надо отнестись внимательно. У нас пока позиция не изменилась, мы считаем, что эти все техрегламенты должны быть исполнены", - отметил он.
В конце сентября глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов, а также отмечал, что существует проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза. По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода.
Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал журналистам, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. Он пояснял, что речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. При этом он подчеркивал, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет.
Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ переносились неоднократно. Последний раз с просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.
В сентябре 2011 года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года.
РИА «Новости»