Минэкономразвития считает приемлемым отложить переход на экологический стандарт топлива Евро-4 на полтора года, а не до 2014 года, как предлагают Минэнерго и нефтяники, заявила в понедельник глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании президентской комиссии по модернизации. Переход на другие экологические стандарты также переносятся на более поздний срок.
Правительство считает, что российские нефтяные компании искусственно задерживают массовый переход на топливо экологического класса «Евро-4». Ведь первичные соглашения с российскими автопромышленниками, включая «КамАЗ», о начале производства двигателей «Евро-4» были достигнуты еще в 2008 году.
По словам вице-премьера Сергея Иванова, "необходимо заставить нефтяников производить качественное топливо стандартов "Евро-4" и "Евро-5". Пока этого не произойдёт, усилия автопрома по улучшению экологичности продукции ни к чему не приведут. 95-й бензин, произведенный в России, до сих пор в худшую сторону отличается от аналогичного европейского аналога".
Тем временем, президиум правительства еще 7 сентября утвердил решение о переносе на более поздний срок внедрение экологических стандартов топлива. Например, техрегламент по переходу на топливо стандарта "Евро-5" должен начать действовать с 1 января 2015 года.
Что касается стандарта топлива Евро-2, то переход на него должен состояться до 31 декабря 2012 года, а не до начала 2011 года, как предусматривалось ранее. Запрет на производство автомобильного топлива ниже экологического класса Евро-3, также, вступит в силу на три года позже ранее запланированного — с 31 декабря 2014 года.