Поставки
нефтепродуктов
Телефон для справок

Модернизация НПЗ будет жестко контролироваться государством

Дата публикации: 25.08.2011
В случае срыва программ по модернизации нефте­перерабатывающих заводов правительство намерено применять санкции к их владельцам. Как стало известно РБК daily, компаниям, отстающим в переходе на Евро‑3 и выше, Роснедра могут отказать в выдаче лицензий на месторождения, а Федеральная таможенная служба — лишить права отсрочки по уплате платежей и других поблажек.
В пресс-службе «Газпром нефти» сообщили, что общий объем инвестиций в программу модернизации НПЗ до 2018 года составит чуть менее 350 млрд руб. К 2015 году компания планирует выйти на производ­ство топлива экологического класса 5, а в период до 2020 года — увеличить глубину переработки до 90—95% и выход светлых продуктов до 77%.

В ТНК-ВР обещают, что по завершении программы повышения качества нефтепродуктов в 2012—2014 годах весь объем моторного топлива для реализации на внутреннем рынке будет отвечать требованиям Евро-4 и Евро-5. При этом глубина переработки на Рязанском НПЗ вырастет на 9%, а на Саратовском заводе — на 10%. Общая сумма инвестиций в модернизацию — 2,5 млрд долл.
ЛУКОЙЛ раньше всех компаний перешел на производство топлива Евро-3 и выше и опережает техрегламент, говорит его представитель. Компания выступает против возвращения на рынок Евро-2 и надеется получить компенсацию капзатрат на модернизацию, например, за счет снижения акцизов на Евро-4 и Евро-5 и повышения акцизов на Евро-2 (такой вариант сейчас обсуждается в правительстве), добавляет он. С представителем «Роснефти» связаться не удалось.

Срыв сроков программ по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков объясняет неверными экономиче­скими стимулами, которые были изначально поставлены перед отраслью. «Государство установило низкую пошлину на мазут, полагая, что это даст компаниям дополнительные средства, которые пойдут на модернизацию НПЗ. Но они были потрачены в основном на другие цели. К тому же если капиталисту один товар более выгодно производить, чем другой, он это и будет делать, тем более при отсутствии жесткого регулирования. В любой компании есть менеджеры, которые получают бонусы за эффективно проданный товар, что они успешно и делали все это время», — говорит он.
По мнению эксперта, помимо дей­ствий со стороны Роснедр, ФТС и других органов дальнейшие стимулирующие меры государства, например, упрощение бюрократической процедуры выдачи разрешений на установку оборудования на НПЗ или дифференциация акцизов в зависимости от качества топлива помогут выполнить программу по модернизации.

Эксперт ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров сомневается, что глубина переработки с нынешних 70—72% превысит 80% к 2015 году. «Нас ожидает поступательное движение вперед в части модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, но не полный успех», — заключает он.
www.rbcdaily.ru/2011/08/25/tek/562949981331252
Прайс-листы
Все товары
По умолчанию приведены цены со станции отправления. При выборе станции назначения цены автоматически пересчитываются в соответствии с ж/д тарифами.
Боковое меню
рекомендуем сделать
Онлайн-заявку
Подписка
Укажите Вашу электронную почту
По умолчанию приведены цены со
станции отправления. При выборе
станции назначения цены автомати-
чески пересчитываются в соответст-
вии с ж/д тарифами.